Menu
Тесты для учителей специального образования
I Вариант

Какая наука называется специальной педагогикой?
наука изучающая теорию и практику специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях затруднительно или невозможно
наука, изучающая систему специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей
наука о создании специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями
наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей
наука о психофизиологических особенностях развития детей с физическими и психическими недостатками

Что является предметом специальной педагогики?
теория и практика специального образования, изучение особенностей развития и образования человека с ограниченными возможностями
методика обучения и воспитания учащихся специальных школ
клиника и этиология нарушений психического и физического развития детей и подростков
процесс социальной адаптации детей с отклонениями в развитии
особенности и своеобразие психического развития детей с нарушениями в развитии

Что является объектом специальной педагогики?
специальное образование лиц с ограниченными возможностями
социальная адаптация и интеграция лиц с ограниченными возможностями
человек с ограниченными возможностями
система коррекционных мероприятий в специальной школе
целостный педагогический процесс в специальном образовательном учреждении

Что является конечной целью специальной педагогики?
абилитация и реабилитация детей с ограниченными возможностями
компенсация нарушений в развитии ребенка педагогическими средствами
достижение развивающейся личностью социализации и самореализации
коррекция недостатка в развитии через применение комплекса медико-педагогических мероприятий
интеграция лиц с ограниченными возможностями

Что не входит в систему задач специальной педагогики?
разработка и внедрение программ по выплате социальных пособий для лиц с нарушениями в развитии
определение и построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями
изучение педагогических закономерностей специального образования, прогнозирование развития новых педагогических систем
определение коррекционных и компенсаторных возможностей человека с конкретным нарушением и разработка программ
разработка и реализация программ профориентации, социально-трудовой адаптации лиц с ограниченными возможностями

Что означает термин коррекция в специальном образовании?
система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии
процесс перестройки функций организма , направленный на исправление нарушений в развитии
система педагогических средств, направленных на развитие взаимодействия с окружающей средой
система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности
система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с отклонениями в развитии.

Как называется система лечебно-педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения тех патологических состояний у детей раннего возраста еще не адаптировавшихся в социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности учиться, трудиться и быть полезным членом общества?
абилитация
декомпенсация
социализация
реабилитация
компенсация

Как называется подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии или функционировании органа человека, либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание?
физический недостаток
сложный недостаток
психический недостаток
тяжелый недостаток
психофизиологический недостаток

Что означает термин реабилитация в специальной педагогике?
комплекс медико-педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление утраченных функций организма, а также социальных функций и трудоспособности
использование специальных условий, в том числе специальных образовательных программ и методов обучения
усиление активности в деятельности через приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия ценностей и правил общества
процесс социального, профессионального психофизиологического приспособления к новым условиям трудовой деятельности
сложный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате какой-либо функции

Как называется вынужденное ссужение возможностей участия лиц с ограниченными возможностями в социальной жизни: в выборе, принятии и реализации доступных социальных ролей?
маргинализация
амплификация
социальная адаптация
инклюзивное образование
деградация

Ребенок (дети) с ограниченными возможностями это-
ребенок (дети) до 18 лет, имеющий физический и (или) психический недостаток, подтвержденный в установленном порядке
ребенок (дети) до 18 лет, развитие которых по тем или иным показателям отклоняется от среднестатистических норм
ребенок (дети) с нарушениями интеллекта
ребенок (дети) с сенсорными и эмоциональными нарушениями в развитии
ребенок (дети), имеющий высокую вероятность отставания в физическом и (или) психическом развитии при отсутствии оказания услуг по раннему вмешательству

Что является основой построения новой парадигмы специальной педагогики
гуманизация, фундаментализация и интеграция
инклюзивное образование и интеграция
гуманизация, компьютеризация и глобализация
адаптация, реабилитация и фундаментализация
раннее коррекционное вмешательство и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями.

Какая наука не относится к предметным областям специальной педагогики?
социальная педагогика
тифлопедагогика
олигофренопедагогика.
логопедия
сурдопедагогика

Как называется болезненное состояние психики, характеризующееся сосредоточенностью человека на своих переживаниях, уходом от реального внешнего мира?
аутизм
мутизм
амнезия
апатия
вербализм

Что является ведущим дефектом я у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата?-
двигательный дефект
особенности речевого развития
интеллектуальная недостаточность
особенности развития мелкой моторики
особенности развития личности

Как называются непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц и наличием неестественных поз и незаконченных движений?
гиперкинезы
дистонии
синкинезии
тремор
парезы

Какая форма речевой патологии при ДЦП встречается наиболее часто?
дизартрия
дислалия
ринолалия
общее недоразвитие речи
дисграфия

Какое нарушение обычно является следствием сложных комбинированных нарушений?
уменьшение доступных каналов компенсации дефекта
нарушения психомоторного и физического развития
эмоционально-волевая незрелость
нарушение психического развития
нарушение формирования навыков и норм поведения

Какой из предложенных признаков не является общим для всех детей с нарушениями в развитии?
интеллектуальные нарушения
особенности личностного развития (неуверенность, зависимость от окружающих)
недостаток развития моторики
недостатки речевого развития и пробелы в знаниях т представлениях об окружающем мире
недоразвитие познавательных процессов, в том числе замедленное и ограниченное восприятие

Дети с какими нарушениями не относятся к категории детей с ограниченными возможностями?
дети с психическими заболеваниями
неслышащие дети
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы
дети с нарушениями интеллекта

II. Вариант

Для какой категории детей с нарушениями в развитии ведущим направлением коррекционной работы является обучение пространственной ориентировке?
дети с нарушениями зрения
дети с умеренными нарушениями интеллекта
дети с задержкой психического развития
дети с нарушениями слуха
дети с нарушениями речи

Какой документ не относится к международным документам, составляющим правовую основу специального образования лиц с умственными и физическими недостатками?
Конституция Р.К.
Конвенция о правах ребенка
Всеобщая декларация прав человека
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
Декларация о правах инвалидов

В каком году была принята Конвенция о правах ребенка?
1989
1972
1993
1975
2003

В каком году в РК был принят закон “О социальной медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями”?
2002
2001
1997
1995
1993

В каком из международных документов была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех?
Саламанкская декларация
Декларация о правах инвалидов
Всеобщая декларация прав человека
Закон о специальном образовании
Конвенция о правах ребенка

Как называются преимущества, устанавливаемые законом в виде дополнительных прав, предоставляемых определенным категориям граждан, или освобождение их от определенных обязанностей?
льготы для лиц с ограниченными возможностями
обязанности лиц с ограниченными возможностями
права лиц с ограниченными возможностями
проведение экспертизы для лиц с ограниченными возможностями
нормативные документы по специальному образованию

Функцией какого учреждения является особый вид помощи ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией?
медико-социально-педагогический патронажа
медико-педагогическая комиссии
кабинетов развития ребенка
службы психолого-педагогической коррекции
службы социально-педагогической поддержки

Где могут получить в полном объеме раннюю коррекционную помощь и поддержку дети с нарушениями в развитии и их родители в Казахстане?
на базе РНПЦ “САТР”
в ПМПК
повсеместно организованы службы раннего вмешательства
в кабинетах развития ребенка
служба раннего вмешательства на территории РК не функционирует

Какие организации несут ответственность за выявление и учет всех детей с отклонениями в развитии?
психолого-медико-педагогические консультации
реабилитационные и диагностические центры
образовательные учреждения специального назначения
департаменты образования
кабинеты психолого-педагогической коррекции

Отбор детей в специальные (коррекционные учреждения) осуществляют?
психолого-медико-педагогическая консультация
представитель департамента образования
заведующий службой психолого-педагогической коррекции
специальные школы различного типа
диагностические центры с согласия родителей

Сколько специальных школ для детей с нарушениями в развитии в РК в настоящее время?
103
125
58
153
80

Что является основной целью специальной школы?
всестороннее развитие личности ребенка
социальная адаптация и реабилитация
формирование системы знаний, умений и навыков
коррекция недостатков развития ребенка
профессионально-трудовая подготовка

Что является общим для всех типов специальных школ?
цель обучения и воспитания учащихся
содержание обучения и воспитания
планирование учебно-воспитательного процесса
методы и приемы обучения
направления профессиональной подготовки

Каковы специфические задачи специальных школ?
коррекция недостатков в развитии, социальная адаптация и реабилитация
умственное и физическое воспитание учащихся
развитие самостоятельности мышления и активизация познавательной деятельности
трудовое обучение и профессиональная адаптация
развитие личности учащихся

Кто осуществляет общее руководство и управление в специальной школе?
директор школы
заместители директора
заведующий ПМПК
министерство образования и науки РК
департамент образования

Что является основной обязанностью директора специальной школы?
обеспечение каждому ученику содержания и качества образовательной подготовки в соответствии с Госстандартом
разработка, подготовка учебно-методического комплекса
обеспечение школы стандартным набором помещений для учебно-вoспитательной работы
анализ педагогических и методических результатов работы учителей
проведение психолого-медико-педагогического консилиума и педсовета

Какую направленность имеет процесс компенсации нарушений в развитии ребенка?
социальную
психологическую
биологическую
педагогическую
обучающую

В каких условиях компенсация нарушений развития осуществляется более успешно?
в условия организованного коррекционно-воспитательного процесса
в условия спонтанного развития
в условия систематического обучения и воспитания
в условиях целенаправленного учебно-воспитательного процесса
в условиях социального воспитания

Что предусмотрено на ранних этапах коррекционно-развивающего обучения?
обогащение представлений об окружающей действительности
развитие письменной речи
профессионально-трудовое обучение
развитие навыков поведения в обществе
физическое воспитание

Какое учение Л.С.Выготского лежит в основе концепции развивающего обучения?
учение о зоне ближайшего развития
теория компенсации
положение об общности основных закономерностей психического развития аномальных и нормально развивающихся детей
учение об индивидуальном подходе
теория ранней коррекции

III Вариант

Как называется теория, согласно которой в дефекте выделяется первичное нарушение, имеющее биологическую природу и вторичные отклонения, возникающие вследствие дефицитарного развития?
учение о сложной структуре дефекта
теория о соотнесении биологического и социальных факторов в развитии ребенка
теория компенсации
культурно-историческая теория развития психики
концепция о социальной направленности коррекционной работы

Как называется уровень знаний, умений и навыков, который ребенок может достичь самостоятельно или с помощью взрослого?
зона ближайшего развития
дефицитарное развитие
зона актуального развития
уровень трудности решаемых задач
способность к обучению

Чем характеризуется процесс развития личности нормального и аномального ребенка?
гетерохронностью развития;
общностью основных закономерностей развития;
скачкообразностью развития психических процессов;
акселерацией психофизического развития;
деградацией развития.

Какой документ называют Государственным стандартом общего образования детей с ограниченными возможностями?
образовательные нормативы, определяемые с учетом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся
закон о специальном образовании
комплекс документов, регламентирующих деятельность специальных школ
учебные программы и учебные планы
специальные образовательные программы

В каком типе школ специальной школы содержание образования отличается от содержания образования массовой школы?
в школе для детей с нарушениями интеллекта
в школе для детей с нарушениями опорно-двигательного анализатора
в школе для детей с задержкой психического развития
в школе для слепых и слабовидящих детей
в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Что означает содержание образования в специальной школе?
знания и умения, которыми овладевает ребенок в процессе обучения
метапознавательные навыки учащихся
основные методы и приемы обучения
специальные образовательные условия
знания, умения и навыки, которыми должен овладеть учащийся

Как называется индивидуализированный и специфический процесс объем, качество и конечные результаты которого определяются характером отклонения в развитии, сохранностью анализаторов, временем возникновения и тяжестью нарушения социокультурными условиями жизнедеятельности ребенка?
специальное образование ребенка с ограниченными возможностями
учебно-воспитательный процесс в специальной школе
специальное обучение ребенка с ограниченными возможностями
социализация ребенка с ограниченными возможностями
воспитание ребенка с ограниченными возможностями

Как называется структурный компонент содержания образования, который является результатом познания учащимися предметов и явлений окружающей действительности, законов развития природы и общества?
знания
умения
обученность
навыки
воспитанность

Как называется сложная система осознанных действий, выполняемых учащимися на основе приобретенных знаний в соответствии с поставленными задачами?
умения
навыки
деятельность
методы обучения
пропедевтика

Какая теория является методологической основой процесса обучения в специальной школе?
теория познания
теория воспитания
диалектика
теория компенсации.
теория коррекционно-развивающего обучения

Процессом обучения в специальной школе называют?
специально организованное, целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие специального педагога и учащихся в ходе которого решаются образовательные и воспитательные задачи
активный процесс усвоения учащимися знаний, умений и навыков по программе
управление специальным педагогом учебной деятельностью учащихся
специально организованную познавательную деятельность учащихся для усвоения программного материала
специальную систематическую работу педагога по восполнению пробелов в знаниях учащихся

Какой из перечисленных факторов не отражает специфику процесса обучения в специальной школе?
высокий уровень самостоятельности при решении поставленных задач
педагогическое руководство познавательной деятельностью учащихся
преобладание репродуктивного характера обучения
коррекционная направленность процесса обучения
предметно-наглядный характер обучения на всех этапах

Какой из предложенных вариантов верно отражает структуру процесса обучения в специальной школе?
восприятие, осмысление, закрепление, применение
восприятие, закрепление, обучение, применение
средства, принципы, содержание, методы, способы контроля
учение, научение, закрепление, применение
накопление знаний, выработка навыков, формирование умений, применение на практике

Как называется сложный процесс проникновения мысли в сущность предметов, явлений, их изображений или словесного выражения в результате чего достигается понимание воспринятого?
осмысление
восприятие
применение
закрепление
повторение

Как называется целесообразное использование приобретенных знаний, умений в случае, когда они прочно усвоены и могут быть воспроизведены при первой потребности?
закрепление
контроль и взаимоконтроль
применение знаний и умений
перенос приемов и форм деятельности
актуализация знаний

Какой принцип, обуславливает включение в программное содержание учебного материала, точно установленного наукой и вооружающего учащегося доступными для его возраста научными терминами и понятиями?
принцип научности
принцип наглядности
принцип сознательности и активности
принцип связи теории и практики
принцип коррекционно-компенсирующей направленности обучения

Что предполагает принцип доступности в специальном образовании?
оптимальное соответствие уровня сложности учебного материала и темпа обучения реальным возможностям учащихся в зоне ближайшего развития
использование широкого арсенала средств и приемов обучения
опору на чувственно-познавательный опыт ребенка в учебном процессе
учет индивидуальных особенностей учащихся в обучении на основе их изучения и определение степени трудности заданий
широкое использование различных видов предметно-практической деятельности как специфического средства коррекции

Как реализуется принцип последовательности и систематичности в специальном образовании?
через обеспечение взаимосвязи содержания учебного материала и установление межпредметных и внутрипредметных связей
через осмысленное запоминание и длительное сохранение знаний
через использование всех сохранных анализаторов для восприятия учебного материала
через готовность ученика отвечать на вопросы учителя, инициативно дополнять ответы товарищей
через увеличение объема и усложнение содержания учебного материала

Как называется принцип, который основан на современном гуманистическом мировоззрении, признающем право каждого человека независимо от его особенностей и ограниченных возможностей быть включенным в образовательный процесс?
принцип педагогического оптимизма
принцип прочности усвоения знаний и умений
принцип социально-адаптирующей направленности образования
принцип ранней педагогической помощи
принцип доступности

Как называется принцип предполагающий максимальное сокращение разрыва между моментом выявления первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционно-педагогической помощи?
принцип ранней педагогической помощи
принцип необходимости педагогического руководства
принцип деятельностного подхода в обучении
принцип педагогического оптимизма
принцип развития языка, мышления и коммуникации

IV Вариант

Реализация какого принципа позволяет преодолеть затруднения или невозможность осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности вследствие глубокого своеобразия развития ребенка?
принцип необходимости специального педагогического руководства
принцип индивидуального и дифференцированного подхода
принцип социально-адаптирующей направленности образования
принцип связи теории и практики
принцип деятельностного подхода в образовании

С чем связана успешность реализации принципа опоры на предметно-практическую деятельность?
использованием различных форм организации работы учащихся на уроке
умением устанавливать логические зависимости явлений и событий окружающей жизни
обеспечением непроизвольного запоминания названий практических действий
формированием положительной установки на речевое общение с окружающими
совершенствованием познавательной деятельности учащихся

Какой дидактический принцип предполагает осмысленное запоминание, длительное сохранение и на основе этого оперативное использование усвоенных знаний в целях их дальнейшего обогащения?
принцип прочности усвоения знаний и умений
принцип завершенности образования
принцип межпредметных связей
принцип сознательности и активности в обучении
принцип доступности обучения

Педагогической технологией в специальном образовании называют?
научное проектирование и воспроизведение педагогических действий, гарантирующих успех
способ активного взаимодействия обучающего и обучающихся
методы обучения и учения
процесс учебно-познавательной деятельности
разделение способов и приемов обучения и воспитания

Как называется последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач?
образовательная технология
специальная методика
система методов обучения и воспитания
процесс обучения
способы учебно-познавательной деятельности учащихся

Какие методы используются на начальных этапах обучения детей с отклонениями в развитии?
практические и наглядные
логические
репродуктивные
перцептивные
словесные

Какой метод относится к группе словесных методов обучения?
демонстрация
упражнение
беседа
экскурсия
работа с учебником

Методом демонстрацией называют?
наглядно- чувственное ознакомление с изучаемыми предметами, явлениями, в процессе которого у учащегося формируется образные представления
метод, который раскрывает закономерности явлений
конкретное действие учителя, вызывающее ответное действие учащегося
живое, эмоциональное изложение фактического материала, которое способствует усвоению учащимися знаний в определенной системе
разновидность упражнений

Какой метод обучения предполагает наглядное объяснение путем предъявления натурального предмета или его изображения?
иллюстрация
упражнение
демонстрация
наблюдение
беседа

Какие из предложенных факторов позволяют осуществлять проблемное обучение?
наличие готовых знаний, умений и навыков
наличие научно спроектированных технологий в обучении
наличие зоны ближайшего развития
наличие необходимого оборудования и помещения
наличие пробелов в знаниях

Какие методы относятся к группе наглядных методов обучения в специальной школе?
показ, иллюстрация, демонстрация, наблюдение
показ, работа с учебником, объяснение
арт.методы и игровые методы
наблюдение и практическая работа
демонстрация слайдов и беседа

Как называется группа методов, способствующая углублению знаний их закреплению и применению на практике?
практические методы
упражнения
информационные методы
дидактические игры
работа с учебником

К каким методам относится подгруппа репродуктивных, проблемно-поисковых, исследовательских методов обучения?
гностическим методам
логическим методам
перцептивным методам
практическим методам
словесным методам

Какой метод обучения можно использовать в специальном образовании как разновидность практического метода?
дидактические игры
экскурсию
рассказ и объяснение
речевую зарядку
рисование

Что является основной формой организации учебного процесса в специальной школе?
урок
лабораторно-практические занятие
индивидуальное занятие
индивидуально-групповые занятия
занятия по самоподготовке

Кем была впервые предложена классно-урочная форма обучения?
Я.А.Каменским
Песталлоци И.И.
К.Д.Ушинским
Л.С.Выготским
А.С.Макаренко

Как называется форма организации учебного процесса, которая обеспечивает возможность познавать учебный материал в естественной обстановке?
экскурсия
факультатив
индивидуально-ритмические занятия
урок предметно-практического обучения
домашняя работа

Какая форма организации учебного процесса используется в качестве продолжения индивидуальной, когда достигнут коррекционно-педагогический эффект на индивидуальных занятиях?
индивидуально-групповая
кружковая форма
факультативная
классно-урочная
индивидуальная

Как называется форма организации обучения, закрепляющая знания, полученные на уроке и развивающая навыки самостоятельного труда?
домашняя работа
уроки социально-бытовой ориентировки
факультатив
дополнительные занятия
коррекционные уроки

Как называется совокупность существенных признаков, свойственных определенной группе уроков?
тип урока
особенность проведения урока
дидактические принципы
структура урока
формы учебной работы на уроке

V Вариант

Как называется структурный элемент урока, целью которого является психологическая подготовка учащихся к учебной работе?
психолого-педагогический настрой
повторение раннее изученного материала
объяснение нового материала
пропедевтика
итог урока

Как называется документ, в котором отражены тема, цели уроков, главные понятия, методы обучения, оборудование, сроки проведения?
календарный план
психолого-педагогический анализ урока
конспект урока
учебный план
расписание

Какое педагогическое требование предъявляется к уроку в специальной школе?
предварительное планирование содержания урока в соответствии с требованиями программы и возможностей учащихся
знание психофизиологических особенностей учащихся для определения продуктивных форм работы
постоянство состава класса
обеспечение специальными коррекционными средствами
проведение анализа в конце урока

Какое требование к уроку отражено в использовании оптимального сочетания методов и приемов обучения, обеспечивающих активную познавательную деятельность учащихся и управление учебным процессом со стороны учителя?
педагогическое
психологическое
гигиеническое
дидактическое
организационное

Какое психологическое требование предъявляется к уроку в специальной школе?
знание психофизиологических особенностей детей
использование специальной аппаратуры
выбор наглядных средств обучения для активизации познавательной деятельности на уроке
всестороннее развитие личности
определение объема сложности решаемых на уроке задач

На что направлен урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков?
актуализацию знаний, внесение уточнений, коррекцию пробелов в знаниях
усвоение новых знаний, умений и навыков
углубление и расширение знаний
выявление уровня усвоения учащихся учебного материала
подготовку к усвоению нового материала

Что является основной задачей практического урока в специальной школе?
применение знаний при решении практических задач
снятие утомления, восстановление работоспособности
профессиональная подготовка, адаптация к трудовой деятельности
выявление физического, психомоторного уровня развития учащихся специальных школ
развития личности

Что является недостатком фронтальной работы на уроке в специальной школе?
отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся
возможность включения учащихся в работу класса
работа всего класса над единой задачей
возможность установления близких отношений между учениками
формирование сотрудничества между учениками и учителем

Как называется тип урока, основной целью которого является углубление и расширение усвоенных знаний?
уроки совершенствования знаний и умений
урок формирования новых знаний и приемов деятельности
уроки систематизации знаний, умений и навыков
урок коррекции
комбинированные уроки

Чему способствуют дифференцированно-групповые формы работы на уроках в специальных школах:
более полному вовлечению учащихся в учебный процесс; формированию навыков коллективной деятельности, межличностного взаимодействия
развитию самостоятельности
сочетанию фронтальной и групповой работы
включению в работу учеников всего класса
учету индивидуальных возможностей учащихся класса

Основными задачами пропедевтических уроков в специальной школе являются:
формирование навыков учебной работы, коррекция психических процессов, подготовка к усвоению нового учебного материала
изучение общего уровня развития и познавательных возможностей учащихся
выявление эффективности используемых методов, приемов обучения
формирование навыков социального поведения в учебном коллективе
коррекция психических процессов, создание предпосылок для успешного обучения

Что является ведущей задачей трудового обучения учащихся специальных школ?
воспитание положительного отношения к труду, сознания необходимости и готовности трудиться
воспитание высокой культуры труда у учащихся специальных школ
физическое развитие учащихся специальных школ
знакомство с доступными профессиями учащихся специальных школ
коррекция нарушений психического и физического развития учащихся специальных школ

Что является общей педагогической задачей процесса трудового обучения в специальных школе?
воспитание трудолюбия, формирование навыков культуры труда, формирование приемов работы с различными материалами
формирование навыков пространственной ориентировки
конкретизация представлений о видах, объектах, орудиях труда
воспитание уважения к людям труда
формирование навыков бережного отношения к материалам, оборудованию

Что относится к специальным задачам трудового обучения в специальной школе?
формирование приемов работы с различным материалом
конкретизация представлений о видах, объектах, орудиях труда
развитие наглядно-практического мышления
воспитание трудолюбия
коррекция, компенсация отклонений в развитии

olesa_00_95   06.12.2014 17:29
а есть ответы?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход