Перечень квалификаций и должностей
Выпускнику бакалавриата по специальности 5В040100 – Музыковедение присуждается академическая степень бакалавра музыковедения. Выпускники, освоившие образовательные программы бакалавра 5В040100 – Музыковедение, могут занимать должности в сфере культуры, образования в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 ноября 2002 года № 273-П.
Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В040100 – Музыковедение
 Сфера профессиональной деятельности 
 Сфера профессиональной деятельности: наука, образование, культура и средства массовой информации. 
 Объекты профессиональной деятельности 
 Объектами профессиональной деятельности являются: средние профессиональные учебные заведения, музыкальные редакции средств массовой информации, научно-исследовательские организации, творческие ассоциации и объединения, организации культуры. 
 Предметы профессиональной деятельности 
 Предметами профессиональной деятельности выпускника являются: произведения музыкального творчества, экспертиза, менеджмент, маркетинг в музыкальной культуре. 
 Виды профессиональной деятельности 
 Выпускник по специальности 5В040100 - Музыковедение может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 
 - организационно-технологическая: создавать технологии осуществления творческой деятельности учреждений культуры и искусства, творческих организаций и концертных коллективов, внедрять организационные идеи и принципы в структуры культуры, искусства и образования; 
 - производственно-управленческая: руководить творческими организациями, объединениями, обществами в сфере культуры и искусства; управлять подразделениями учебных заведений, средств массовой информации, редакционно-издательских центров, студий; 
 - проектная: разрабатывать творческие проекты в композиторской и исполнительской сферах музыкального искусства, осуществлять организацию и проведение концертных и театральных программ, фестивалей, конкурсов, конференций и симпозиумов, вести информационное и рекламное обеспечение творческих проектов; 
 - научно-исследовательская: исследовать состояние и процессы в сфере современной культуры; проводить художественно-аналитическую работу и экспертную оценку явлений и тенденций музыкального искусства; вести исследования исторических закономерностей музыкальных направлений и культур, проводить теоретический анализ музыкального языка и стилей, вести музыкально-критическую и музыкально-просветительскую работу; 
 - образовательная (педагогическая): разрабатывать методы и формы педагогической деятельности, вести обучение по музыковедческим дисциплинам в учебных заведениях, ставить и решать педагогические задачи, внедрять новые методы и формы преподавания. 
 Функции профессиональной деятельности 
 Бакалавр по специальности 5В040100 - Музыковедение может выполнять следующие функции профессиональной деятельности: 
 - исследовать и анализировать творчество отдельного композитора, исполнителя, деятеля искусства; 
 - собирать информацию о музыкальном искусстве того или иного десятилетия, определенного периода; 
 - выступать с докладами на республиканских и международных конференциях, участвовать в творческих дискуссиях в рамках республиканских и международных музыкальных фестивалей; 
 - писать проблемно-тематические обзоры и статьи в средствах массовой и специализированной печати; 
 - участвовать в проведении творческих и научных семинаров по проблемам современного музыкального искусства. 
 Типовые задачи профессиональной деятельности 
 Основными задачами выпускников-музыковедов являются обеспечение условий: 
 - получения полноценного и качественного профессионального образования, профессиональной компетентности в соответствующей области культуры, овладение методами педагогической, научно-исследовательской и организационной деятельности в сфере музыкального искусства; 
 - выбора студентами индивидуальной программы образования; 
 - продолжения образования на последующих ступенях профессионального образования. 
 Направления профессиональной деятельности 
 Направлениями профессиональной деятельности выпускника являются: 
 - учебно-педагогическая работа в образовательных учреждениях республики; 
 - работа в СМИ; 
 - работа в концертно-филармонических организациях; 
 - в организационно-управленческих структурах; 
 - менеджмент в области культуры; 
 - работа в творческих союзах, фондах. 
 Содержание профессиональной деятельности 
 Содержанием профессиональной деятельности являются: 
 - базовые знания в области гуманитарных и социально-экономических наук; 
 - культурно-исторические процессы музыкального искусства академического направления и народного творчества; 
 - анализ и оценка явлений художественной действительности прошлого и настоящего; 
 - система и методология теоретического музыкознания: методы анализа музыкальных произведений современности; 
 - работа с научной и методической литературой. 
 Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В040100 - Музыковедение 
 Бакалавр должен 
 иметь представление: 
 - об основных учениях в области гуманитарных и социально-экономических наук и использовании методов этих наук в различных видах профессиональной деятельности; 
 - о политической и экономической жизни Республики Казахстан; 
 - о научных и философских концепциях; 
 - о роли науки в развитии цивилизации, ее исторических типах, эволюции форм и методов научного познания; 
 - об эстетических ценностях и их роли в художественном творчестве; 
 - об основных тенденциях, направлениях и особенностях современного музыкального искусства и его роли в культурном и духовном развитии общества; о современных стилевых и жанровых разновидностях современной музыки; о массовой музыкальной культуре; 
 - о планировании, организации и осуществлении концертно-исполнительской, музыкально-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности; 
 - о способах приобретения, хранения и передачи ценностей культуры, художественного опыта; об основах информатики, современных методах и формах накопления и использования информации; 
 знать: 
 - историю и проблемы современной цивилизации и культуры; 
 - основы правовой системы и законодательства Республики Казахстан, нравственно-этические нормы в сфере межличностных отношений и профессиональной деятельности, знать права и свободы человека и гражданина; 
 - соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, значение воли, эмоций, потребностей и мотивов в поведении человека; 
 основные психические функции и их физиологические механизмы; 
 - основные формы и методы педагогической деятельности, историю педагогической мысли; 
 - специальную научно-методическую литературу; 
 - основные проблемы дисциплин, определяющих конкретные области профессиональной деятельности и их взаимосвязь в целостной системе знаний; 
 - исторические типы и формы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, место в системе мировой цивилизации; 
 - закономерности истории мировой музыки, ее основные этапы, особенности развития музыкальных культур разных типов, отдельных школ, течений, стран в их взаимосвязи, их место в системе мировой музыкальной культуры, современную музыковедческую проблематику; 
 - традиционную культуру кочевых народов, историю музыкальной культуры Казахстана и творчество его выдающихся представителей, специфику музыки, устной и письменной традиций; 
 - основные направления, этапы развития музыковедческого знания в связи с научными школами, концепциями музыкальной науки, основные разделы музыкально-теоретических наук и принципы образования музыкально-языковых систем разных культур в историческом развитии; 
 уметь: 
 - анализировать музыкальные произведения, культурно-исторические процессы, обосновать положения по вопросам искусства; 
 - ориентироваться в вопросах современного музыкознания; 
 - использовать современные образовательные технологии в профессиональной деятельности; 
 иметь навыки: 
 - письменного изложения научных изысканий; 
 - профессионального общения; 
 - анализ музыкальных текстов; 
 - преподавания специальных дисциплин; 
 - чтения и конспектирования научных работ; 
 - использования основных понятий и терминов теоретического музыкознания; 
 - ведения просветительской деятельности; 
 быть компетентным: 
 - в вопросах политики, экологии; в вопросах основ педагогической методики; в вопросах проблем культуры и искусства, в организации учебного процесса. 
Содержание образовательных программ по специальности 5В040100 – Музыковедение
 Общеобразовательные дисциплины 
 Обязательный компонент 
 История Казахстана 
 Казахский (русский) язык 
 Иностранный язык 
 Информатика 
 Экология 
 Философия 
 Компонент по выбору 
 Базовые дисциплины 
 Обязательный компонент 
 Сольфеджио 
 Гармония 
 Анализ музыкальных произведений 1 
 Анализ музыкальных произведений 2 
 Полифония 1 
 Полифония 2 
 История МТС 
 Музыка Востока 
 История казахской музыки 
 История зарубежной музыки 1 
 История зарубежной музыки 2 
 История зарубежной музыки 3 
 История русской мyзыки 
 История современной музыки 
 Массовая музыкальная культура 
 Компонент по выбору 
 Профилирующие дисциплины 
 Обязательный компонент 
 Народное творчество 
 Анализ музыкальных произведений фольклора 
 История и методология фольклористики 
 Чтение партитур 
 Инструментовка 
 Инструментоведение 
 История оркестровых стилей 
 Фортепиано 
 Методика преподавания музыкально теоретических дисциплин 
 Методика преподавания казахской музыки 
 Методика преподавания музыкально – исторических дисциплин 
 Специальная педагогическая подготовка по музыкально-теоретическим и историческим дисциплинам. 
 Компонент по выбору 
 Дополнительные виды обучения 
 Физическая культура 
 Практика 
 Учебная 
 Педагогическая 
 Производственная 
 ПГК Промежуточный государственный контроль 
 Итоговая государственная аттестация 
 1)Написание и защита дипломной работы 
 2)Государственный экзамен по специальности 
Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 5В040100 – Музыковедение
 Национальные вузы 
 Казахская национальная академия музыки  
 Казахская национальная консерватория имени Курмангазы