Главная Статьи Специальности бакалавриата Образование Добавить статью

Дошкольное обучение и воспитание
Теги: бакалавр, индивидуальный учебный план, бакалавриат, Образование, кредитная система
Сколько нужно баллов, чтобы поступить на грант по специальности 5В010100 Дошкольное обучение и воспитание?

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику по специальности 5В010100 - Дошкольное обучение и воспитание присуждается академическая степень - бакалавра дошкольного обучения и воспитания. Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002 г., № 273-П

Бакалавр дошкольного обучения и воспитания может занимать следующие должности:
- воспитатель в дошкольной организации;
- преподаватель педагогического колледжа;
- ведущий специалист в департаменте управления образованием;
- специалист по дошкольному воспитанию в институтах повышения квалификации педагогических кадров.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В010100- Дошкольное обучение и воспитание.

Профессиональная деятельность специалиста направлена на развитие, воспитание и обучение детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста. Выпускник должен быть подготовлен для педагогической, организационно-управленческой, образовательной деятельности.
В соответствии с требованиями современного общества специалист должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки гуманистические
убеждения, ориентированные на общечеловеческие ценности.

Бакалавр специальности должен сочетать широкую фундаментальную и практическую подготовку в совершенстве владеть своей профессией, уметь на
практике применять полученные знания, владеть педагогическим инструментарием и методами работы специалиста дошкольного образования.
Цель деятельности выпускников специальности, заключается в воспитании, обучении и развитии детей в практической работе дошкольных организациях, детских домах.
Сфера профессиональной деятельности
Сфера профессиональной деятельности выпускников специальности является - область образования: воспитание, обучение и формирование детей дошкольного возраста в соответствии с Базовым минимумом содержания общеобразовательной пр01раммы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: организации образования, дошкольные организации, мини-центры, педагогические
колледжи, департаменты управления образованием, институты повышения квалификации.
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности являются: цели, задачи, содержание, формы организации обучения и воспитания, результаты, пути реализации требований концепции развития образования Республики Казахстан.
Виды профессиональной деятельности
- образовательная (педагогическая) - воспитание, обучение, развитие и формирование личности дошкольника; организация процесса воспитания и
обучения, управление педагогическим процессом; диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; изучение, обобщение, распространение передового опыта в сфере дошкольного образования.
Функции профессиональной деятельности
Функциями профессиональной деятельности бакалавра дошкольного обучения и воспитания являются: организация разнообразной деятельности
детей до-школьного возраста, управление процессом формирования и развития личности.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Типовыми задачами профессиональной деятельности воспитателя дошкольной организации являются:
- повышение уровня качества дошкольного образования в соответствии с требованиями Базового минимума содержания общеобразовательной
программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет;
- выполнение социального заказа общества по формированию и развитию детей дошкольного возраста;
- подготовка ребенка к школе;
- овладение передовой педагогической технологией и внедрение ее в практическую деятельность
Направления профессиональной деятельности
Основные направления профессиональной деятельности: организация дошкольною образования; воспитание и обучение детей дошкольного возраста;
реализация требований концепции образования; повышение научно-теоретических знаний и профессиональной квалификации; участие в различных конференциях; изучение, обобщение педагогического опыта; внедрение новых педагогических технологий.
Содержание профессиональной деятельности
Содержание профессиональной деятельности выпускника специальности включает организацию воспитательно-образовательного процесса в детском
саду на уровне требований педагогической науки и практики, подготовку детей к школе, работу с родителями детей дошкольного возраста, реализацию цели и задач концепции развития образования.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В010100- Дошкольное обучение и воспитание
иметь представление:
- о явлениях и закономерностях развития природы, общества и человека;
- о развитии общества: многообразии культур, цивилизации, форм социальною опыт, месте Казахстана во всемирно-историческом процессе;
знать:
- научно-теоретические основы и закономерности воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, особенности воспитания детей раннего детства.
- основы законодательной системы РК, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
- закономерности психическою развития, возрастные и индивидуальные особенности психики ребенка;
- роль интеллектуальною развития как одною из важнейших вопросов подготовки ребенка к обучению в школе;
- новые типы дошкольных организаций на современном этапе;
- сущность современных образовательных технологий, передовой педагогический, отечественный, этнический опыт организации обучения и воспитания;
- основные виды нарушений детского развития;
- место и роль дошкольной педагогики и частных методик, в системе междисциплинарных исследований при решении практических задач по воспитанию, обучению и развитию личности детей дошкольного возраста;
- характеристику условии развития личности ребенка в семье в новых типах дошкольных организации на современном этапе.
уметь:
- анализировать основные экономические процессы в Республике Казахстан и за ее пределами;
- анализировать историю дошкольной педагогики и современное состояние отечественной, зарубежной дошкольной педагогики;
- раскрыть определяющие закономерности психического развития детей и их связи с воспитанием и обучением;
- применять современные методы научною исследования, выработанные в психолого-педагогической науке, владеть способами обработки фактическою материала;
- раскрыть психологическую структуру каждою вида детской деятельности, показать закономерности его развития на протяжении дошкольного детства;
иметь навыки:
- по разработке и реализации воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения;
- интеллектуального, нравственною, физическою, социальною, эстетическою, экономического, экологического воспитания и развития детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста.
быть компетентным:
- в области образования: знать основные компоненты, особенности функционирования и развития, теорию и практику воспитания и обучения, перспективы обновления и развития;
- в понимании роли психологических факторов в решении проблем воспитания, обучения уметь видеть психологическую проблематику в рамках
своей специальности;
- в средствах диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Содержание образовательных программ по специальности 5В010100 Дошкольное обучение и воспитание

Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Философия
Казахский язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Компонент но выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Дошкольная педагогика
Общая психология
Организация и управление дошкольным вое питанием
Введение в специальность
Детская психология.
Основы педиатрии и гигиены детей
Теория и методика физического воспитания
Теория и методика изобразительной деятельности
Теория и методика познания мира
Основы дефектологии и логопедии
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Теория и методика музыкального воспитания
Методика развития речи с практикумом по выразительному чтению
Компонент по выбору

Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Педагогика
Педагогическая психология
Современный русский (казахский) язык
Детская литература
Казахская (русская) литература
История дошкольной педагогики
Педагогическое мастерство
Практическая психология
Теория и методика научно-педагогического исследования
Психолого-педагогические основы игры
Организация учебно-познавательной деятельности
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Профессиональная практика (по видам)
Ознакомительная практика (учебная)
Полевая практика (учебная)
Педагогическая практика в группах раннего возраста
Психолого-педагогическая практика
Педагогическая практика в дошкольных группах
Государственная практика (профессиональная)
Физическая культура
Промежуточный государственный контроль
Итоговая государственная аттестация
Государственные экзамены по специальности (дисциплинам)
Психология (общая и детская)
Дошкольная педагогика с вопросами частных методик или защита дипломной работы (по выбору студентов)

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 5В010100-Дошкольное обучение и воспитание

Национальные вузы
Казахский национальный педагогический университет им. Абая

Государственные вузы
Жетысуский государственный университет им.И.Жансугурова
Таразский государственный педагогический институт
Костанайский государственный педагогический институт
Павлодарский государственный педагогический институт
Аркалыкский государственный педагогический институт им.И.Алтынсарина
Жезказганский университет имени О.А. Байконурова
Cеверо-Казахстанский государственный университет им. М.Козыбаева
Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова
Казахский государственный женский педагогический университет
Актюбинский государственный педагогический институт
Казахский национальный педагогический университет им. Абая
Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауэзова
Семипалатинский государственный педагогический институт
Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш. Есенова
Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова
Восточно-Казахстанский государственный университет им.С.Аманжолова
Международный казахско-турецкий университет им.Х.А.Яссави

Частные вузы
Западно-Казахстанский инженерно-технический университет
Университет «Болашак»
Кокшетауский университет
Центрально-Азиатский университет
Южно-Казахстанский педагогический университет
Жамбылский гуманитарно- технический университет
Казахстанский университет дружбы народов

Образование15.06.2010 Артем 25189 10
Похожие материалы

Ваше имя:


Асель   02.02.2014 18:51
я хотела поступить после 11 класса дошкольное образование и воспитание в детских садах по русскому хотела узнать пятый предмет какой?
Асема   13.01.2014 02:34
То есть проф. лицей а щас как бы стал колледжем после нашего окончание
Асема   13.01.2014 02:32
Куда можно поступить с среднее специальным образованием??? Спасибо
Лёля   20.05.2013 22:47
Здравствуйте я закончила проф.лицей могу ли я к Вам поступить на заочное обучение на "Педагогаю и плихологию"?
Валерия   02.04.2013 13:39
Да какой 5 предмет?
ВАлентина   25.11.2012 19:37
Здравствуйте!скажите пожалуйста а можно ли после 9 класса поступить к вам?
Артем   26.11.2012 09:24
В высшие учебные заведения принимаются ученики окончившие 11 классов или колледж.
Karmella   17.10.2012 13:52
Здравствуйте! можно узнать у вас в ПГПИ есть второе высшее Дошкольное обучение и воспитание?
aikozhan   01.07.2011 21:34
биология
я   01.07.2011 20:34
а какой 5 предмет надо сдавать?
Поделись с друзьями: