Menu
Бытовые услуги и сервис
Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 050904 – Бытовые услуги и сервис присуждается академическая степень бакалавра бытовых услуг и сервиса.
Квалификации и должности определяются в соответствии с “Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих”, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002 г. № 273-П. Бакалавры могут занимать первичные должности младших научных сотрудников, инженеров-лаборантов, инженеров научно-исследовательских учреждений, конструкторских и проектных организаций без предъявления требований к стажу работы, техника 1 категории и прочие должности.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050904 – Бытовые услуги и сервис

Сфера профессиональной деятельности
Деятельность в различных видах и формах бытового обслуживания и сервиса (торговле, гостиничной деятельности, общественном питании и др.)
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности по бытовому обслуживанию и сервису являются отдельные люди, семьи, группы людей, организации и их потребности в бытовых услугах и сервисе, способы и методы выявления и формирования этих потребностей с доведением их до устойчивого спроса.
Предмет профессиональной деятельности
Предметом профессиональной деятельности является деятельность на рынке бытовых услуг и сервиса, а также рыночные процессы и явления, каким-либо образом с ними связанные.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 050904 – Бытовые услуги и сервис могут выполнять следующие виды деятельности:
- сервисно-эксплуатационная деятельность бакалавра по бытовым услугам и сервису предполагает разработку сервисной политики хозяйствующего субъекта в области оказания основных и дополнительных услуг; расчет издержек обращения и эффективности сервиса; продвижения услуг, обеспечения качества услуг (экономичности, доступности, надежности, безопасности, эргономичности, эстетичности и др.). Сервисно-эксплуатационная работа бакалавра тесно связана с бытовой деятельностью хозяйствующих субъектов по разработке информационной и обратной связи с потребителями, разработкой стратегии и тактики сервиса, сопровождающего реализацию товаров и услуг;
- организационно-управленческая деятельность предполагает создание эффективной системы управления бытовой деятельностью любого хозяйствующего субъекта на основе применения принципов и технологий, научно-методологической и организационно-технологической базы бытового обслуживания и сервиса;
- научно-исследовательская деятельность бакалавров по данной специальности осуществляется как в рамках исследовательских программ высших учебных заведений, так и в составе соответствующих исследовательских групп научно-исследовательских институтов, промышленных предприятий и корпораций или самостоятельно. Особое место отводится международным программам научного сотрудничества в области экономики, организации, управления бытового обслуживания и сервиса;
- образовательная (педагогическая) деятельность бакалавров бытового обслуживания и сервиса заключается в профессиональной деятельности в гимназиях, колледжах и лицеях.
Функции профессиональной деятельности:
- сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека;
- научное обоснование вопросов эффективного развития бытового обслуживания населения;
- повышение культуры сервиса;
- максимальное удовлетворение потребностей на основе взаимной экономической выгоды потребителей и сервисных организаций.
Типовые задачи профессиональной деятельности:
- проведение исследования рыночных направлений деятельности предприятий бытового обслуживания и сервиса;
- выявление основных путей интенсификации производства в отрасли бытового обслуживания населения с учетом региональных особенностей;
- рассмотрение содержания и системы элементов культуры сервиса и службы сбыта;
- определение особенностей и резервов совершенствования организации производства бытовых услуг и сервиса в инновационных отраслях;
- исследование проблем оптимизации размещения и размеров предприятий бытовых услуг и сервиса;
- исследование путей повышения профессиональной этики работников служб бытовых услуг и сервиса.
Направления профессиональной деятельности:
- повышение имиджа и потенциала системы бытовых услуг и сервиса;
- превращение системы бытовых услуг и сервиса в доходную отрасль;
- максимальное удовлетворение потребности в системе бытовых услуг и сервисе;
- внедрение новых видов, форм и технологий системы бытовых услуг и сервиса.
Содержание профессиональной деятельности
- современная технология системы бытовых услуг и сервиса;
- экономико-организационная деятельность в системе системы бытовых услуг и сервиса;
- качество сервиса на основе стандартизации и сертификации системы бытовых услуг и сервиса;
- культура и этика при обслуживании клиентов;
- управление персоналом системы бытовых услуг и сервиса.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 050904 – Бытовые услуги и сервис
Бакалавр по специальности 050904 – Бытовые услуги и сервис должен:
иметь представление:
О стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана, о возможностях современных научных методов познания природы и владеть технологиями, необходимыми для решения задач, имеющих естественно-научное содержание, и возникающих при исполнении профессиональных функций;
знать:
- законодательство в сфере бытовых услуг и сервиса, правовые нормы, регулирующие отношения между личностью и семьей, обществом, окружающей средой;
- кодекс профессиональной этики работников сферы обслуживания, правовые стандарты, регулирующие отношения человека к человеку, человека к обществу и общества к человеку, умеет учитывать их при разработке экологических и социокультурных проектов;
- нормы деловой и устной речи, процессы организации эффективной речевой коммуникации в сфере бытовых услуг и сервиса;
- возможности современных информационных технологий и владеть методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в сфере бытовых услуг и сервиса;
уметь:
- разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, предоставляющих бытовые и сервисные услуги;
- использовать несколько иностранных языков при оказании бытовых и сервисных услуг;
- владеть приемами и методами формирования системы межличностного общения;
- обеспечивать систему мер по повышению качества оказываемых бытовых и сервисных услуг предприятиями;
- сформировать стратегические конкурентные преимущества в области качества процессов обслуживания;
иметь навыки:
- в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики переоценки накопленного опыта, анализа своих возможностей, приобретения новых знаний, использования современных научных технологий;
- обеспечения деятельности предприятий и организаций, предоставляющих бытовые и сервисные услуги;
- по принятию решений в экстремальных ситуациях, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности;
быть компетентным:
- в научных основах здорового образа жизни, воздействия рекреации на человека, физического самосовершенствования;
- в обеспечении комплексного обслуживания потребителей бытовых и сервисных услуг;
- в вопросах организации и обеспечения уровня качества и контроля оказываемых бытовых и сервисных услуг;
- в оценке деятельности персонала, для обеспечения его профессионального роста и потенциальных возможностей;
- в вопросах предупреждения неблагоприятных воздействий сервисной организации на общество и окружающую среду.

Содержание образовательных программ о специальности 050904 – Бытовые услуги и сервис

Общие образовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Философия
Иностранный язык
Казахский (русский) язык
Информатика
Экология
Компонент по выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Экономическая теория
Математика в экономике
Микроэкономика
Макроэкономика
Предпринимательское право
Статистика
Государственное регулирование экономики
Эконометрика
Маркетинг
Менеджмент
Финансы
Основы предпринимательской деятельности
Бухучет и аудит
Компонент по выбору

Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Инфраструктура сервиса
Технология бытового обслуживания и сервиса
Менеджмент сервиса
Экономика бытового обслуживания и сервиса
Стандартизация и сертификация услуг
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Практика
Учебная
Производственная
Физическая культура
Компонент по выбору

ПГК Промежуточный государственный контроль
ИГА Итоговая государственная аттестация:
1. Государственный экзамен по специальности
2. Защита дипломной работы

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 050904 – Бытовые услуги и сервис

Государственные вузы
Атырауский институт нефти и газа
Карагандинский государственный университет имени Е. А. Букетова
Казахский экономический университет имени Т. Рыскулова
Алматинский технологический университет
Южно-Казахстанский государственный университетимени М. Ауэзова
Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина
Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова
Карагандинский государственный технический университет
Таразский государственный университет имени М. Х. Дулати

Частные вузы
Гуманитарно-технический институт "Акмешит"
Университет "Болашак"
Кокшетауский институт экономики и менеджмента
Университет "Туран"
Университет "Туран-Астана"
Университет международного бизнеса
Университет имени Д.А. Кунаева
Казахстанская инженерно-техническая академия
Центрально-Азиатский университет
Казахско-русский международный университет
Казахстанский университет технологии и бизнеса
Казахстанский многопрофильный институт "Парасат"
Казахстанский университет экономики, финансов и международной торговли

01.07.2010 00:37 Услуги Артем 18006 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход